Как правильно фотографировать работы. 1. Подготовка
Главное, что надо помнить: снимать красиво – просто. Посмотрите на вещь, решите для себя, что в ней нравится и почему. Фактура? Цвет? Ощущение? И только тогда вооружайтесь фотоаппаратом.
Съемка вещей отличается от съемки, скажем, портрета или пейзажа. Вещь не вертится, как человек, и не пытается проверить, что же вы наснимали (попутно стирая непонравившиеся кадры) Ее можно поставить как вам удобно, можно выгодно подсветить.
2. Приступим!
Я стараюсь снимать при дневном освещении. Большинство постановочных снимков чашек-чайников сделаны на обеденном столе. Дневной свет – именно то, что нужно. Хорошо, если он рассеянный, т.к. яркие и прямые лучи сделают тени слишком темные, а в освещенных местах появятся провалы. В то же время обычная лампочка накаливания сделает все желтым, а цвета сильно исказит.
П.С. Если снимать вам нужно постоянно, а хорошее освещение в условиях нашей пасмурной зимы днем с огнем не найдешь, можно докупить и соорудить специальную конструкцию, но об этом в другой раз.
Настройки.
Очень важный момент. Не поленитесь разобраться в вашем фотоаппарате. Вещи, о которых я скажу дальше, есть в любой модели, они сильно влияют на качество фотографии. (Примерно как качественные продукты на вкус конечного блюда)
Режим съемки – макро или портретная съемка (в зависимости от расстояния между вами и растением)
Почему именно эти режимы? Они делают близкие к вам предметы очень четкими и хорошо проработанными. Все, что вдалеке, более размыто. Т.е. вы концентрируете внимание зрителя именно на цветке и как бы делаете размытые части растения фоном, менее важным, чем главная деталь. Если вы снимаете бутон, развернутый цветок или капли росы, выбирайте макро. Если же между вами и растением остается около метра расстояния, смело ставьте портретную съемку.
Режим света – пасмурно или солнечно в зависимости от освещения (не снимайте под обычной лампочкой накаливания! Все будет желтым.)
Вспышка – выключить и навсегда о ней забыть.
Собственно почему, ведь вспышка все так хорошо освещает? Дело в том, что вспышка в одно мгновение убивает свет и цвет, делая все плоским и блеклым. Вспомните собственные фотографии сделанные поздним вечером со вспышкой.
И еще про штатив – волшебная вещь, которая моментально избавит вас от смазанности кадров. Тем более, если вы снимаете на макросъемке. Если же штатива нет, попробуйте поставить фотоаппарат на что-нибудь неподвижное, например стол, спинку стула. Все равно неудобный ракурс? Ну тогда с рук, на выдохе, как настоящий снайпер
2. Съемка.
Ну а теперь, вооружившись своими знаниями и умениями (а заодно правильно настроенным фотоаппаратом), приступим к самому интересному.
Несколько моментов, на которые надо обращать внимание. Все остальное – сплошная импровизация.
1)Старайтесь чтобы фон был спокойным и не забивал собой вещь.
2)Пробуйте снимать по частям, а не только целиком
3)Если красивая фактура – снимайте, если цвет – попробуйте поиграть с ним. В общем, используйте наиболее выигрышные качества самой вещи и обыграйте их.
4)При кадрировании внимательно следите, чтобы картинка была уравновешенна. Для этого стоит покрутить саму вещь, глядя в объектив, так ли она ложится, как надо.
5)Не забывайте, что вещь лучше покажет себя одетой на человека, браслет на руке, и т.д.
6)И главное! Не стесняйтесь делать много снимков. Большинство пойдет в мусор, Но несколько окажутся именно тем, что надо. (как правило, с опытом количество хороших снимков за сессию увеличивается, а плохих уменьшается - главное опыт)
источник http://livemaster.ru/blogmessage.php?id=133