ну вы бы хоть договорились между собой, просили бы по очереди Вот не зря говорят - остерегайтесь своих желаний, они могут исполниться Все для творчества Мои мастер-классы
девчушечки!!!! как же я за вас рада!! что вы встретились! так к вам хочется, но все дешевые авиакомпании прикрыли (( и пришлось работать на выставках, чтобы была возможность полететь к вам по весне ))) представляю сколько душевности у вас там было... м... )))) прямо сама сижу улыбаюсь ))) и неужели у вас снег??7 у нас голая земля - все ходят снега просят )) может быть от вас к нам придет ))) целую всех-всех и обнимаю! Улыбайтесь, Господа!.. Улыбайтесь.. мои работы: http://www.tatashka.moifoto.ru/ мои салфетки: http://www.tatashka.moifoto.ru/122538
Как обещала на встрече выкладываю ссылку на фотки и свои впечатления от этого музея. Можно потом ссылку перенести в более подходящее по тематике раздел.
Музей прикладного искусства при Санкт- Петергбургской государственной художественно- промышленной академии имени А.Л. Штиглица.
Находится Соляной переулок, д.15 История музея неразрывно связана с созданием в петербурге в январе 1876 года на средства крупного финансиста, промышленника и мецената Александра Людвиговича Штиглица Центрального училища технического рисования. На пост директора был приглашен известный петербургский зодчий Максимилиан Егорович Месмахер. В 1885 году по проекту Месмахера начинается строительство специального музейного здания. На международных аукционах, у известных зарубежных и российских антикваров и коллекционеров приобретаются коллекции предметов прикладного искусства.
Мое знакомство с этим музеем это череда случайностей, но как говорила умная черепаха в мультике про панду «Случайности не случайны!» Год назад ко мне в руки попал путеводитель по Питеру, предназначавшийся для гостей северной столицы, но именно зарубежных гостей так как почти вся информация была на английском. И только в перечне музеев было пару строк на русском языке. Собираясь впопыхах в этом году в Питер в командировку я почему то схватила именно этот путеводитель, так как другие просто не нашла в тот момент. В основном из-за карты взяла, пока ехала в сапсане крутила и вертела пытаясь придумать куда бы направить стопы свои. И тут картиночка, размер то 3,5 см*3,5 но там изображен красивый терем- туда пойду туда закричала я мысленно. Так и поступила, по карте нашла улицу, переулок вообще неприметный, маленькая церковь в начале улицы, за ней красивой здание, больше в этом переулке ничего примечательного нет. Нафотографировав это здание стала искать вход, так как срезу решила что именно тут и должен быть музей. Но вывески у двух подъездов разбивали все мои помыслы. Первый подъезд-частная галерея, второй вход училище, куда весело забегают студенты. Бродила, бродила, и с торца осмотрела и обойти пыталась- нет ничего. Но решимость была непоколебима и решительно ринувшись в галерею я стала узнавать не знают ли они поблизости музей прикладной. Оказалось музей был в самом училище и пройти в него можно только через само училище. Пошла, там на проходной мне выписали пропуск и сказали куда идти. Что то вроде пойдете наверх, потом прямо а потом спуститесь вниз. Но слушала я все впол уха, так как лестница,сам парадный вход все поразило мое воображение. Ну вот никак это не ассоциировалось у меня с учебным заведением- Дворец ну вот никак не иначе. Идя по залам, а там именно проходные зала, которые служат коридорами для студентов с удивлением видела что справа и слева стоят статуи мраморные. Какое же наверное счастье учится среди такой красоты, видеть это каждый день, как это формирует и возвышает вкус понимание красоты. Все таки умные были люди основавшие это училище. Нашла музей пошла по экспозиции, вернее это даже не экспозиция, выставочными были только четыре стеклянных витрины с фарфором китайским, все остальное стояло вдоль стен, в шкафах, стеллажах, среди пыли и запустения как в запасниках. Как же это расточительно такое не бережное отношение к таким вещам. Красоту многих из них я смогла понять только при фотографировании так как вспышка выхватывала и запечатлевала инкрустированные камнями комоды, тонкую резьбу, интереснейшие орнаменты. Пробираясь в темноте по коридору всего этого просто не возможно было разглядеть. Еще для меня открытием был национальный костюм, честно говоря меня он всегда не очень интересовал но коллекция кукол в костюмах народов по губерням меня потрясла. И не в этом аляповатом одеянии ходили наши предки, вовсе нет. Посмотрите хотя бы на одежду архангельской губернии- это так выдержанно, цвета сочные, глубокие, но так все и просто и элегантно. Там же в зале с куклами я заговорила с хранительницей. Она очень заботливо помогала открывать стенды с куклами ( они все завешены чтобы не выгорали), и я решила поделиться с ней своим восторгом по поводу музея. Кокай же замечательный у вас музей красивый, только почему то ничего про него не знала я раньше. На это мне ответили следующее. Мы не афишируем свое присутствие, придут так придут. А нет так и еще лучше. В наш разговор вмешалась женщина,что проходила мимо. Она так же выразила свой восторг и заметила что всякий раз как бывает в Питере посещает его –Вот Уже 20 Лет!!! Однако! Да, да, заметила смотрительница иностранные экскурсии к нам часто водят. Обидно честное слово обидно! Сразу на ум приходит похождение Коровьего и Кота бегемота из романа «мастер и Маргарита» - А наш то наш, он может весь день примус починял, а его не пускают. Обидно граждане!
Обратите внимание на моего любимчика черный ларец, инкрустированный слоновой костью. Он весь немного ассиметричен. В каждой нише разный рисунок и внутри правая и левая стороны чуть -чуть, но расходятся, в мелочах но по разному и это Здорово! А еще поразил воображение- Зал печей. Как гордо нам показывали в Юсуповском дворце комнату с красивой печью и мебелью. А тут вдоль двух стен, можно сказать «плечом к плечу» стоят печи одна другой краше и по ним можно проследить вкусы и время, моду на печи как она менялась. Кстати никакого каталога, книги с иллюстрациями экспонатов у них нет, кроме малюсенькой брошурки которуя я так же выложила в фотках. Вот такой интересный музея нашла я в Питере, предлагаю дальше делится интересными ссылками.
Танюш, спасибо огромное! Сколько в Питере гуляла, а в это место за Фонтанку никогда не заходила. Теперь буду знать, в каком направлении топать в следующий раз Здание просто сногсшибательно! А вот сайт музея http://www.stieglitzmuseum.ru/ Ларчик для рукоделия действительно впечатляет! И не только своей инкрустацией, но я размерчиками - явно рукодельница должна быть такая же маньячка, как и мы тут Все для творчества Мои мастер-классы
Дорогая Екатерина Матвеевна
Сообщение отредактировал Magnuna - Понедельник, 26.12.2011, 13:12
Да, уж. Пока я бродила по залам проходила мимо экскурсии или лекции. Там как раз рассказывали, что недавно была проведена экспертиза оценочная архитекторы искуствоведы и они пришли к выводу что здание построено не правильно- не в том месте, зданию с каким декором нужно сообветствующее обрамление, площадь или хотя бы сквер перед ним но никак не выходить в тесный переулок где и сфотографировать то его целиком великая сложность. Видели какие фонари перед ним с мальчиками изображающими разные виды ремесел. На фотке уже я заметила что мальчик что лепит у его ног лежат камушки или конфеты цветные- забавно может примета какая суеверных студентов. Так сказать подношения.
Сообщение отредактировал TanaN - Понедельник, 26.12.2011, 13:20
по поводу подобных суеверий мне всегда интересно узнать историю, откуда такое берется. Я недавно заметила, что на площади Революции, в метро внутри, у многих скульптурных композиций натертые разные части. Причем насколько я успела заметить, в основном это какие-то части животных, нос у собаки, что-то у зайца, не помню уже что, нос или уши. И причем половина проходящих потрет фигурку обязательно. Но я так и не поняла, с чем это связано. Все для творчества Мои мастер-классы
О, полезла искать и сразу же наткнулась! Оказывается, у них свои секреты есть! Многие наслышаны о магической силе скульптур на станции “Площадь Революции”. Всего их 76. Каждая скульптура присутствует на станции в 4 экземплярах. Существует ряд примет, связанных с этими бронзовыми скульптурами. Вот некоторые из них:
Примета 1: Чтобы благополучно сдать экзамен или зачет - надо потереть НОС БРОНЗОВОГО ПСА. (есть другие вариации на эту тему, как то: потереть нос собаки пальцем или зачеткой, или же одной рукой потереть нос, а другой в это же время лапу пса) (фото вверху слева) Из множества скульптур самая популярная - собачка, сидящая у ног пограничника. Ее нос (по другой версии - лапу) обязательно нужно погладить студенту перед экзаменом, и тогда счастливый билет обеспечен, вкупе с заветной записью в зачетке. Правда, бронзовые фигуры на станции повторяются, и собачек, как и пограничников, здесь аж четыре. Поэтому среди студентов периодически возникают споры - какую именно собачку нужно гладить. Грызущие гранит науки в МГТУ имени Баумана, к примеру, считают, что "их" собачка - та, что ближе к выходу. Только вот какая ближе - определить тоже трудно. Поэтому носы блестят у всех четырех. Но большинство учащихся считает, что правильная последовательность действий такова: третий вагон с конца в сторону "Щелковской", скульптура "Разведчик с собакой". Просить удачи на станцию метро "Площадь Революции" у скульптур Матвея Манизера студенты приходят с 1938 года. В разгар сессии, чтобы погладить собачку, порой выстраивается целая очередь.
Примета 2: Если потрогать МАУЗЕР У ЧЕКИСТА - то день сложится на редкость удачно - в финансовом и в деловом отношении. (фото вверху страницы справа)
Примета 3: Ни в коем случае ни при каких обстоятельствах НЕльзя тереть скульптуру БРОНЗОВОГО ПЕТУХА, а особенно его клюв - с тем кто это сделает случится что-то страшное! (фото вверху посередине)
вот еще нашла про Площадь революции здесь Легенда о Площади революции Общеизвестно - и это никакая не легенда, - что скульптуры на Площади революции (скульптор Манизер) ночью оживают и ведут под землей существование в соответствии со своими амплуа. К открытию станции они возвращаются на прежние места в гранитных арках, но иногда ошибаются или не успевают, и тогда семьдесят шесть скульптур занимают нетрадиционное положение. Особенно грешат недисциплинированностью пионеры с планером. Как известно, все фигуры на Площади революции парные, но старые москвичи помнят случаи, когда пионеры оказывались то напротив пограничника с собакой, то в паре с матерью. Объясняется это просто. Именно на пионерах Манизеру отказало вдохновение. Станцию по плану пора было сдавать, год на дворе стоял суровый, тридцать восьмой, и скульптор просто на скорую руку скопировал двух отроков с Минина и Пожарского на Красной площади. Таким образом, настоящей пионерской идентичности в этих мальчиках с планером нет. Их все время тянет на воздух, на волю, они то и дело шепчутся о каких-то поляках, да и бронзовому планеру трудновато развернуться под низкими сводами Площади революции.
Все фигуры (кроме фигур пионеров) для того, чтобы уместиться в ограниченный сводчатый объём арочных проходов изображены либо вставшими на колено, либо согнувшимися, либо сидящими. По этому поводу существовала шутка: «на станции показано, что весь советский народ или сидит, или стоит на коленях».
TanaN, Танюююююююююшкаааааааааааааа!! так все описала фантастически... хочется немедленно бежать за билетом на поезд до Питера)))))))) и в музей))) Мои салфетки
Если вы родились без крыльев, не старайтесь помешать им вырасти....
Январь кончается, а мы с прошлого года не виделись......... В мире достаточно грабель, на которые не ступала нога человека Мои работы: http://picasaweb.google.ru/jane.bellaeva/LlVJVD?feat=directlink
Ну тогда 11-12 февраля. Это суббота-воскрксенье. А можно и в пятницу. Наташенька, как здорово, что про валентинки вспомнила. Шикарный повод. В мире достаточно грабель, на которые не ступала нога человека Мои работы: http://picasaweb.google.ru/jane.bellaeva/LlVJVD?feat=directlink
fikys, никаких "уеду" пока не повидаемся. Я могу в пятницу. Хоть весь день. В мире достаточно грабель, на которые не ступала нога человека Мои работы: http://picasaweb.google.ru/jane.bellaeva/LlVJVD?feat=directlink
У меня командировка с 6-го по 10-е, то есть приеду 5-го, обратно 11-го. Если вас увижу - будет мне счастье!!! В принципе, я свободна в любой вечер, после 18.00.
Да мы туда уже как домой ходим. В 18 не поздно? Может часа в четыре. В мире достаточно грабель, на которые не ступала нога человека Мои работы: http://picasaweb.google.ru/jane.bellaeva/LlVJVD?feat=directlink
в четыре я не успею. у меня муж работать будет, а мне в три ребенка со школы забирать. в лучшем случае к 5 смогу подъехать Все для творчества Мои мастер-классы
Девушки, дорогие мои, здравствуйте! Может и у меня получится к этой дате приехать в Москву. Уж очень хочется встретиться, я ровно год с вами не встречалась.
01.09.2017 10:20 от NAD Добрый день! Вы можете посмотреть архив с этими картинками в нашей группе ВКонтакте. А скачать с сайта файлы могут участники, которые на форуме пишут более 5 сообщений и переходят в группу "Постоянный участник" Подробнее >>
17.05.2017 09:50 от zazazu очень нравятся работы, но не могу скачать, сколько времени я должна провести на сайте чтобы была возможность скачивания? муза, муза:) Подробнее >>
А это виртуальный помощник нашего сайта. Пока она еще многого не знает, но с Вашей помощью она будет быстро учиться! Задавайте ей свои вопросы о декупаже и в скором времени она обязательно будет отвечать на них!
Нажимая на номер журнала Вы можете прочитать его на сайте в полноэкранном режиме