Вам понадобятся: Мини-комод Икеа Акриловые краски: оранжевая, неаполитанский желтый, умбра жженая, фисташковый белый, золото желтое, черная, терракота светлая Мозаика (моя сделана из керамипласта) Бусины, лента Кракелюрный лак Гель для создания мраморного эффекта (Гель для создания мраморного эффекта я покупала в Черной речке. Он фирмы Maimeri, баночка с сухим порошком, который разводится в воде. Банки мне наверно на всю жизнь хватит) Морилка цвета орех Шпатлевка для дерева (моя называется ТЕКС мелкозернистая супербелая)
1.Собрали комод (мне муж помогал), потом я его покрыла морилкой в тех местах, которые впоследствии не закрашивала. 2.Внутри ящики сначала покрыла смесью умбры, золота и оранжевой, потом решила добавить полосы сухой кистью. Для этого взяла оранжевый, фисташковый белый и умбру, по очереди мазала в них кисть и наносила хаотичные полосы. 3.Наклеила выбранный мотив на боковины комода. 4.Оставшееся между рисунком и краями боковых сторон расстояние замазала шпатлевкой, шпателем сделала неровную поверхность. 5.Пока шпатлевка сохнет, можно сделать ящики. 6.Мраморный эффект. Разводим гель в воде из соотношения 3 ч.л. на литр воды (остатки можно налить в банку и закрыть крышкой – стоит как миленький). Наливаем полученный гель в лоток (я использовала крышку от пластиковых коробочек для конфет), туда же добавляем умбру жженую, неаполитанский желтый и золото. Зубочисткой делаем рисунок и туда окунаем торцы маленьких ящиков. Когда вы вынимаете ящик из лотка, часть геля будет стекать. Я поставила на салфетку, чтобы туда все впиталось. Для того, чтобы сделать такой же эффект на большом ящике, я намазала гелем торец ящика, на него накапала в разных местах те же краски и рисовала зубочисткой рисунок прямо на поверхности.. Когда он высох, получился рельефный рисунок, как будто горный пейзаж. Краска не впиталась и получилась где-то выше, где-то вмятинки. Там, где водила зубочисткой, получились расщелины. 7.Кракле. Сделала золотой фон. Потом одношаговый кракелюрный лак фирмы ХоббиЛайн. Сверху опять вразнобой наносила широкой кистью короткие мазки умбры, фисташкового белого и их смесь. 8.Высохшую шпатлевку покрасила сначала умброй, смешанной с черным цветом. Потом по высохшему фону сухой кистью сначала прошлась золотом, потом фисташковым белым, выделяя именно рельеф. 9.Кракле сверху. Фон: оранжевый, умбра, золото произвольными мазками. Одношаговый кракелюрный лак по диагонали поверхности. Сверху: фисташковый белый, терракота светлая, умбра. Я их между собой немного перемешала и опять произвольные короткие мазки. 10.Раскатала керамипласт тонким пластом, вырезала квадратики примерно см на см. Когда они чуть-чуть подсохли (пару часиков), я часть покрасила умброй, часть золотом. Наклеила мозаику с помощью клеевого пистолета. 11.Все покрыла яхтным лаком Поли-Р матовым. 12.Ленточки (длиной 10 см) продела сквозь бусинки. Края приклеила клеевым пистолетом изнутри ящичков. Честно говоря, лучше бы их пристрелить степлером мебельным, но у меня скобы очень длинные и я побоялась, что скобы наружу вылезут. 13.Шикарный комод готов!
Стеклянная тарелка из Икеа Распечатка Акриловые краски: белая, кадмий красный, умбра жженая, зеленая богемская, паприка, краплак красный, колер персиковый Двухкомпонентный кракелюрный состав Maimeri 678+688
1. Ставим тарелку на подставку одним боком, чтобы она находилась в наклонном состоянии, и покрываем патинирующим лаком (шаг 1). Его я наношу кистью, направление роли не играет. Кисть после него отмывается Уайт-спиритом.
2. Когда лак практически высох, но еще немного липнет (остаются отпечатки пальцев на поверхности), покрываем растрескивающимся слоем (шаг 2). Я его тоже наношу кистью, насколько я поняла, направление тоже роли не играет. Если хотите получить крупные трещины, как на моей тарелке, то дайте высохнуть естественным способом. Если хочется трещинки помельче, то после того, как верхний слой практически высохнет, подсушите его феном (теплым воздухом), но аккуратно, чтобы не вздулся нижний слой.
3. Полученные трещинки затираю жидким битумом фирмы Maimeri. Жду сутки, потом смываю аккуратно верхний слой под краном с холодной водой. После этого у меня остается абсолютно прозрачная чистая тарелка с трещинками.
4. Приклеиваю мотив. Я иногда пользуюсь для распечаток декупажным клеем-аэрозолем, но на тарелках он меня частенько подводит – плохо приклеиваются края, они начинают отходить и когда я покрываю тарелку грунтом, грунт залезает под бумагу и с лицевой стороны появляются белые пятна Поэтому теперь я стараюсь распечатку побрызгать пятью-шестью слоями лака для волос (я использую самые дешевые), а потом клею на ПВА.
5. Делаю тень от фруктов. Для этого чпокаю кусочком поролона по форме тени сначала умброй, потом кадмием, потом краплаком.
6. Затем вокруг всего мотива чпокаю умброй, далее вокруг листочков добавляю зелень, вокруг персиков добавила кадмий. По ободку тарелки почпокала сначала с самого края умброй, затем поверх и чуть заходя за края умбры чпокала кадмием.
7. дала чуть подсохнуть минут 10-15 и смешала белую отколерованную персиковым колером краску с паприкой, получился именно тот цвет, который я хотела получить. На мой взгляд, именно этот цвет делает персики еще более сочными. И наношу три слоя губкой чпоканьем, с просушкой между слоями.
8. Когда все это высохнет. Закрываем изнаночную сторону тарелки грунтом, он поможет немножко скрыть края распечатки, можно наносить несколько слоев с просушкой и зашкуриванием. Потом покрыть каким-нибудь подходящим цветом и финишным лаком. Я использую Петри Дрим, мне он нравится тем, что сохнет быстро, абсолютно не пахнет, и очень долговечный.
9. В результате всех описанных выше манипуляций получается вот такая симпатичная тарелочка (на этой фотке тарелка еще не доделана – не подчищены края с лицевой стороны, но в целом вид понятен )
Попробуем сделать кракелюр с двумя парами: шеллак (спиртовой) + гуммиарабик (водный) и гуммиарабик (спиртовой, lacca alcolica) + гуммиарабик (водный).
1. Наносим на поверхность три слоя спиртового лака с просушкой. Сохнет моментально, поэтому фактически друг за дружкой наносятся слои. Если использовать только один слой шеллака, то трещины будут микроскопическими. Кисть после спиртового лака надо мыть растворителем. Если растворителя нет, то можно сразу же после использования помыть кисточку в горячей воде с моющим средством, но это только временное очищение, до конца кисть не отмывается. Пока вы ждете между нанесением слоев, держите кисть в лаке, иначе она сразу же высохнет. Не оставляйте кисть с лаком на воздухе, спирт моментально испаряется и кисть будет испорчена. 2. Теперь наносим гуммиарабик. Важно! Гуммиарабик должен быть без добавления глицерина, иначе он не потрескается, потому что слишком эластичный. Гуммиарабик можно наносить кисточкой или пальцем. 3. Наконец-то можно увидеть результат. Наша поверхность была разделена на 4 части. 1 и 3 были покрыты шеллаком, 2 и 4 – спиртовым гуммиарабиком. Второй шаг был нанесен следующим образом: 1 и 2 – кистью, 3 и 4 – пальцем. В результате получаем следующие сочетания:
1 – шеллак + гуммиарабик кистью. Красивые трещины, на мой взгляд, самая удачная мелкая изящная сетка.
2 – lacca alcolica + гуммиарабик кистью. Трещины крупные и широкие.
3 – шеллак + гуммиарабик пальцем. Трещинки симпатичные, но есть какие-то оборванные концы.
4 – lacca alcolica + гуммиарабик пальцем. В первый раз трещин не вышло, потому что гуммиарабик свернулся. Надо было втирать его до прилипания пальцев, а я просто нанесла.
Вторая проба была уже на тарелке, гуммик втирала как и положено - до прилипания пальцев. Трещины стали появляться уже через полчаса
а к вечеру (намазала все утром) на тарелке уже было несколько трещин на всю тарелку. Но они почему-то крупные и широкие, как канавы.
4. Затираем трещины битумом и стираем излишки салфеткой. Теперь один важный момент. Вы можете смывать гуммирабик или не смывать. Если вы его смоете, то после высыхания можно покрыть работу любым лаком, алкидным или водным. Если вы не смоете гуммиарабик, то покрыть работу можно только НЕводным лаком, иначе вы смажете весь гуммиарабик. Если вы затирали трещины масляной краской, то гуммиарабик лучше не смывать, потому что его приходится тереть под водой и масло смазывается. Я смыла гуммиарабик и на фотографии видно, как поверхность в центре стала матовой (я думаю, что от холодной воды), через минут 10 матовость пропала. На ощупь поверхность как будто немного резиновая.
1. Закрашиваем поверхность в цвет трещин. Высушиваем. 2. Наносим кракелюрный состав. От толщины лака зависит толщина трещин – чем толще слой, тем шире будут трещины. Даем ему высохнуть минут 15-20, до состояния липкости. Чем суше кракелюрный лак, тем тоньше и мельче будут трещины. 3. Наносим краску контрастную по цвету с первоначальной, стараясь не попадать дважды по одному и тому же месту. 4. Если вы хотите получить длинные прямые трещины, то наносите краску в том же направлении, что и лак, длинными мазками.
Если вам нужны поперечные трещины, похожие на сетку, то краску надо наносить перпендикулярно направлению лака.
Если вы будете тыкать кисточкой хаотично, то трещины будут похожи на потрескавшуюся землю.
Для получения хаотичной изящной сетки можно наносить краску губкой.
Если краска густая, то трещины будут крупнее. Чем толще слой краски, тем крупнее трещины. 5. Оставить для просушки на сутки.
1. Обезжириваем тарелку с обратной стороны спиртом. Замачиваем мотив в воде минут на 10-15, после чего достаем, кладем лицевой стороной наверх на бумажное полотенце или салфетку и промакиваем, чтобы убрать лишнюю влагу. Аккуратно, без нажима, намазываем декупажный клей на лицевую сторону мотива и на тарелку в месте приклеивания. Прикладываем мотив к тарелке (старайтесь сделать это четко по центру) и той же кистью с клеем приглаживаем всю картинку к тарелке. Важно начать разглаживать мотив от центра, чтобы внутри не осталось пузырьков воздуха и скопления клея, иначе с лицевой стороны все будет заметно. 2. Теперь мы будем делать фон на оставшемся свободном от мотива ободке. Для этого возьмем краску (теплый серый) на палитру и рядышком выдавим немного медиума. Сворачиваем целлофан уголком в несколько сложений (я сворачивала гармошкой) и макаем его попеременно в медиум и в краску, и наносим на тарелку. Можно просто чпокать целлофаном по тарелке, можно катать, можно рисовать какой-то определенный узор, в общем, здесь все зависит от Вашей фантазии. Важно, чтобы краска покрыла не полностью всю тарелку, а была полупрозрачной. Дать хорошо просохнуть (с медиумом краска сохнет долго, поэтому если ждать не хочется, то надо просушить феном). Когда первый слой краски высох, макаем кисточку в краску контрастного цвета (в моем случае это серый пейна и бронза) и попеременно наносим хаотично на уже покрашенную поверхность. Когда Вы закончите, то с лицевой стороны увидите, что у вас получился очень интересный фон-рисунок. 3. Когда вся краска хорошо высохла, необходимо нанести грунт, чтобы защитить наш мотив и красочный фон. После нанесения грунта можно покрывать работу лаком с изнанки, минимум 3-4 слоя. 4. На лицевой стороне нарисовать кистью с морданом лапки, когда мордан станет липким, приклеить в эти места кусочки потали, лишнее отшелушить жесткой кистью.
Нам понадобятся: Холст, натянутый на подрамник Декупажная карта Декупажный клей Краски акриловые (бледно-зеленая, серый пейна, розовый baby, богемская зеленая) Кусочки поролона или косметические спонжики Трафарет с цифрами
1. Возьмем грунтованный холст на подрамнике (для часов удобней использовать холст на подрамнике, нежели приклеенный на картон, так как подрамник скроет механизм) и закрасим его светло-зеленой краской. Я выбрала этот цвет для фона, так как часы должны подходить к интерьеру, а сиреневый или розовый подходят для этой цели гораздо меньше. 2. Замачиваем вырезанный фрагмент декупажной карты в емкости с водой минут на 10-15, после чего достаем его, кладем лицом вниз на бумажное полотенце или салфетку и промакиваем его оставшейся частью салфетки для удаления лишней влаги. Промазываем клеем карту и поверхность холста, куда она будет приклеена. Аккуратно прикладываем карту на холст, расправляем ее и кистью с клеем приглаживаем карту. После этого необходимо как бы потыкать карту кистью, чтобы она приняла на себя фактуру холста, иначе будет слишком заметна разница между бумажным мотивом и холстом. Не пугайтесь, если холст начнет немного провисать – когда он высохнет, то снова натянется. 3. После полного высыхания мы дорисовываем фон, в данном случае я делала дымку вокруг мотива. И рисуем через трафарет цифры. 4. Покрываем лаком. 5. Делаем в середине отверстие с помощью отвертки и вставляем механизм. Наши часы готовы!
1. Лейку протираем тампоном, смоченным спиртом. Таким образом лейка будет очищена и обезжирена. 2. Загрунтуем лейку подходящим для металла грунтом. Я использую разные грунтовки для этого, в зависимости от ситуации. Грунт фирмы «Таир» подходит, когда я грунтую одну лейку и когда у меня достаточно времени на просушку. Ему необходимо не менее 24 часов для приобретения окончательной твердости, иначе он просто будет откалываться от лейки. Вот так выглядит кашпо, загрунтованное грунтом «Таир»
Когда я грунтую сразу несколько предметов, я использую грунт Rostex Super, предназначенный специально для грунтования оцинкованного металла, фирмы Тиккурила. Дело в том, что после него кисть приходится выкидывать, они не отмываются ничем, кроме специального растворителя, который нигде не купишь Он сохнет моментально, не сильно воняет, и, как любой специальный грунт, идеально держится на поверхности. Вот так выглядит лейка, им загрунтованная
Видите, через грунт просвечивает через металл, поэтому для получения белой поверхности вам понадобится покрасить предмет еще слоем белой краски. Если вы любите и умеете пользоваться аэрозолями, то можете использовать автомобильный грунт для цветных металлов (он бесцветный) и после него аэрозольную краску белого цвета. У меня это выглядит так
Все подтеки я потом зашкуриваю. Но если набить руку, то можно забрызгать идеально ровно
3. Следующий этап – создание фона. Выбирайте тот цвет, который максимально подходит под цвет ваших мотивов. В моем случае я стремилась создать лейку в стиле ретро, поэтому сделала потертый, состаренный фон.
4. Подготавливаем мотивы. Так как лейка у меня в стиле ретро, то и мотивы мне необходимо состарить. Для этого я зажигалкой подпалила им края Фотография, если она напечатана в фотосалоне, не требует никакой защиты перед замачиванием. Если вы печатаете фотографии сами, то сначала необходимо защитить изображение, побрызгав его аэрозольным лаком несколько слоев, или покрыв алкидным лаком одним слоем. Любой мотив, кроме салфеточного и рисовой бумаги, требует замачивания перед приклеиванием. Бумага в этом случае становится более податливой и немного растягивается. В результате это убережет ее от дальнейшей деформации в процессе покрытия лаком и при дальнейшем использовании. Поэтому фотографию мы кладем в емкость с теплой водой, пусть отмокает. Журнальные мотивы я замачиваю в крепком чайном растворе, чтобы они пожелтели и стали выглядеть еще более старыми. Декупажную карту тоже замачиваю в обычной воде. Фотографии необходимо полежать в воде хотя бы минут 15, а лучше подольше, тогда Вам будет легче ее расслоить. Это сделать необходимо по нескольким причинам. Во-первых, фотобумага слишком толстая, чтобы клеить ее в первозданном виде (вам не хватит никакого количества слоев лака, чтобы скрыть эту толщину). Во-вторых, у нее есть на тыльной стороне пленка, которая практически не приклеивается к поверхности. Когда фотография отмокла, положите ее на салфетку (я обычно использую бумажные полотенца, они очень удобны для наших работ) и аккуратно подденьте ногтем с уголка толщину бумаги. Потяните за отошедший краешек пленки и снимите ее. Дальше аккуратно пальцами скатайте лишнюю толщину бумаги, чтобы у вас осталась довольно тонкая прозрачная пленка с изображением. Делайте это аккуратно, чтобы не порвать фотографию. Лучше оставить чуть больше толщины, чем все испортить. Дальше приклеиваем все мотивы на лейку. Сначала я клеила журнальные вырезки, потом фотографии и затем декупажные карты. Оставляем все это сохнуть.
5. Для усиления эффекта старой вещи я попачкаю работу. Для этого я использую битум. Сделала битумом тени и попачкала поверхность лейки.
6. Лейка готова к покрытию лаком. После нескольких слоев лака с промежуточным шкурением, чтобы скрыть границы вырезок и остальные неровности, я сделала кракле.
7. После этого еще пара слоев лака и лейка готова!
Материалы: 1. Комод 2. Салфетка с орнаментом, декупажные карты с цветами 3. Краски розовая, светло-оливковая, умбра жженая, коричневая, слоновая кость. 4. Кракелюр Маймери 678+688 5. Битум 6. Контур платина
Описание работы: 1. Сначала надо пошкурить комод, чтобы наша заготовка стала гладкой. Не красим ее белым, нам нужно натуральное дерево.
2. Вырезаем салфетку с орнаментом нужной формы, чтобы верхний край повторял изгибы комода, а сбоку и снизу оставалось после наклеивания небольшой бортик. Приклеиваем салфетку. Благодаря тому, что заготовка не была белой, салфетка как бы въелась в дерево. Оставшиеся деревянные бортики закрашиваем разведенной водой коричневой краской, чтобы протонировать дерево. Приклеиваем фрагменты цветов из декупажной карты, вырезанные четко по контуру. Когда все высохнет, сухой кисть нанесем мазки светлой краски (слоновая кость или белая) по направлению волокон, чтобы создать эффект затертостей от времени.
3. Теперь нам надо покрыть всю работу лаком, несколько слоев, пошкурить и еще несколько слоев. Наш комод готов к нанесению теней. Возьмем краску, на тон светлее наших основных мотивов - светло-розовый, светло-оливковый и темно-коричневый (в этом случае тон должен быть темнее, чтобы создать настоящую тень). Макаем кисть в замедлитель и в краску, ставим точку около края рисунка и спонжиком аккуратно чпокающими движениями растушевываем ее от мотива, сводя на нет. Таким образом сначала делаем розовые участки, потом зеленые и потом коричневые.
4. Теперь покрываем лаком весь комод. Лака будем много, потому что надо хорошо скрыть границы декупажной карты. Когда комод станет совсем гладким, можно сделать кракелюр. Я делала кракелюр с помощью состава фирмы Маймери 678+688. Из-за этого весь комод приобрел желтоватый оттенок и стал совсем стареньким. После затирки кракелюра и смывания второго шага я почпокала углы и выступающие части битумом, чтобы придать вещи более загрязненный вид. По окончании всех манипуляций можно положить еще пару слоев лака, уже завершающих. И теперь по краю салфетки поставить точки контуром, которые обрамят участки с орнаментом и придадут эффект клепок. Старинный комод готов
01.09.2017 10:20 от NAD Добрый день! Вы можете посмотреть архив с этими картинками в нашей группе ВКонтакте. А скачать с сайта файлы могут участники, которые на форуме пишут более 5 сообщений и переходят в группу "Постоянный участник" Подробнее >>
17.05.2017 09:50 от zazazu очень нравятся работы, но не могу скачать, сколько времени я должна провести на сайте чтобы была возможность скачивания? муза, муза:) Подробнее >>
А это виртуальный помощник нашего сайта. Пока она еще многого не знает, но с Вашей помощью она будет быстро учиться! Задавайте ей свои вопросы о декупаже и в скором времени она обязательно будет отвечать на них!
Нажимая на номер журнала Вы можете прочитать его на сайте в полноэкранном режиме