2. Присылать работы с 7 по 25 Мая на nad_sto@mail.ru с пометкой "Россия" Обязательна пометка ника на этом форуме. Работы, которые не будут соответствовать правилам конкурсов (т.е. не будет правильно оформленно сообщение) приниматься не будут!
3. Время проведения конкурса с 7 по 31 Мая включительно.
4. Если работ будет больше 10, то голосование по выставленным работам будет проходить в 2 этапа и по 2 номинациям с 26 по 31 Мая включительно. 1 Июня будут объявлены победители конкурса.
5. Победителям конкурса выдаются дипломы и ценные призы, если таковые собраны. Победителю, занявшему 1 место выдаётся подарочный сертификат на сумму 300 рублей от интернет-магазина "Всё для декупажа" при условии, что участников конкурса более 10.
7. Обсуждение работ запрещено до окончания голосования (после окончания голосования будет открыта специальная тема для обсуждения).
КОНКУРСНАЯ РАБОТА НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ВЫСТАВЛЕНА В ХВАСТУШКАХ ИЛИ ДРУГИХ АЛЬБОМАХ И ФОРУМАХ!!!
От победителей мастер-класс в теме и статья в каталоге
Всем-всем приятных хлопот в оформлении конкурсной работы!!!
Общее мнение о матрешке как об исконно русской древней игрушке, к сожалению, только миф. Первая русская матрешка была выточена и расписана в московской игрушечной мастерской только в 90-х годах XIX века, по образцу привезенному из Японии. Этот японский образец, выполненный с большим юмором, представлял собой множество вставляемых друг в друга фигурок японского мудреца Фукурума - лысоватого старичка с головой вытянутой вверх от многочисленных раздумий. А первая отечественная матрешка представляла собой детскую группу: восемь кукол изображали детей разных возрастов, от самой старшей (большой) девушки с петухом до завернутого в пеленки младенца.
Первые матрешки, которые выпускались артелью "Детское воспитание" хоть и предназначались детям, стоили дорого и пользовались спросом скорее у взрослых. На конец XIX века пришелся настоящий матрешечный бум. В ответ на неожиданный спрос появились и производители. Уже через несколько лет практически весь Сергиев Посад рисовал матрешек. Именно там оказалось и множество опытных токарей, и отличный материал: береза и липа. Рисовали семейными артелями и старики и дети.
В основном русские матрешки изображали девушек и женщин: в русских сарафанах и платках, с корзинкой, цветами, хлебом-солью и т.п. За границей, особенно в Германии и Франции, российские матрешки оказались особенно популярны, и в начале 20 века начался массовый вывоз матрешек за границу.
Матрешечный бизнес оказался настолько прибыльным, что вскоре появилось еще несколько центров матрешечного дела: в г. Семенове Нижегородской губерниии и с. Полхов-Майдан. Более того, именно тогда стали появляться и первые заграничные подделки. Несколько немецких фирм вытачивали и разрисовывали матрешки, выдавая их за русские.
Несмотря на то, что и до сих пор можно встретить матрешек неожиданных форм: шаро- или конусообразных, в форме шкатулок и укладок для бутылок, самыми популярными были и остаются фигурки имитирующие женское тело, правда сергиевские куклы как правило плотнее и приземистее семеновских. Кроме популярных за границей матрешек, изображавших "русских баб и девок", артели стали выпускать исторических матрешек (Кутузов, Наполеон), литературных (с персонажами из "Репки", "Иван Царевича", "Золотой Рыбки").
Что касается количества мест, то самой распространенной и поныне самой популярной является пятиместная матрешка. Однако часто встречаются также матрешки в три- семь- десять- пятнадцать мест. Последнее, кстати, не предел. В 1913 году была выточена 48-ми местная матрешка. Правда, такая кукла большая редкость, её изготовление требует большого мастерства от токаря, а массовый выпуск таких матрешек невозможен. Как и сто лет назад, теперь в Сергиев Посаде и Семенове вновь рисуют целыми семьями. Фабричные матрешки, выпускаемые там же, оказываются неконкурентоспособными и слишком дорогими. Кстати современные матрешки наименее токсичны. Если дореволюционные "кропильщицы" (рисовальщицы) использовали масло, а на советских фабриках - анилиновые краски, то теперь рисуют в основном гуашью, реже акварелью или темперой. Могут встречаться некрашеные образцы (используется только выжигание и морилка), однако понять это с первого взгляда почти невозможно. Роспись собственной матрешки - дело трудное, кропотливое, но благодарное, даже если вы будете стремиться просто скопировать существующий образец, непременно получится что-то другое, своё.
Классической темой для росписи матрешек являются цветы. Стоит потренироваться рисовать разнообразные цветы, копируя их, например, с русских подносов, чашек, платков. Однако цветы - лишь одна из возможностей. Элементы орнамента можно придумать самим, а можно поискать в книгах, на шкатулках, шапках и т.п. Что, если попробовать расписать матрешку, используя традиционные орнаменты других народов: китайские, арабские, северные? Ваша матрешка будет единственной в мире.
Легенда о "Хохломе" Еще совсем недавно в сёлах Горьковской области можно было услышать легенду о том, как пришла на волжскую землю "хохлома" и где она взяла свои огненные краски.
Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер - иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро наргаждал за труды. Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса.
Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Так и появились первые хохломскеи чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками.
Слава о великом мастере разнеслась по всей земле. Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство. Многие рубили здесь избы и селились рядом.
Наконец, дошла слава мастера и до грозного государя, и повелел он отряду стрельцов найти беглеца и привести. Но быстрее стрелецких ног летела народная молва. Узнал мастер о своей беде, собрал односельчан и раскрыл им секреты своего ремесла. А утром, когда вошли в село царские посланцы, увидели все, как горит ярким пламенем изба чудо - художника. Сгорела изба, а самого мастера как ни искали, нигде не нашли. Только остались на земле его краски, которые словно вобрали в себя и жар пламени и чернь пепелища.
Исчез мастер, но не исчезло его мастерство, и до сих пор ярким пламенем горят хохловские краски, напоминая всем и о счастье свободы, и о жаре любви к людям, и о жажде красоты. Видно, не простой была кисть мастера - кисть из солнечных лучей.
Такова легенда. Как и во всякой легенде, в ней много вымысла, но её правда в том, что большое мастерство и большое искусство сохраняются только тогда, когда передаются из рук в руки, от учителя к ученику.
Русская баня На Руси баня занимала важное место в жизни людей. Из летописи монаха Киево-Печорской лавры Нестора явствует, что в X в. в больших городах Руси, таких как Киев и Новгород, существовало большое количество бань.
Записки арабского путешественника ибн Даста, относящиеся все к тому же X в., свидетельствуют о пристрастии русских к парной бане с обязательным купанием в снегу или в проруби. С большим уважением и неподдельным интересом описывается русская баня и в записках других путешественников, например Адама Олеария. Все они отмечали, что баня удовлетворяла не только потребности русского человека в чистоте, но и была своего рода наслаждением, искусством, панацеей от всех недугов.
Популярностью баня пользовалась не только в среде простолюдинов, но и царей. Именитых иноземных гостей обязательно приглашали попариться в бане. Любое торжество на Руси обязательно сопровождалось походом в баню. Косо, с неодобрением смотрели на тех, кто не любил ходить в баню. Знаменитый русский писатель и историк Н. М. Карамзин приводит любопытной факт: 'Дмитрий Самозванец никогда не ходил в баню: жители Москвы заключили из этого, что он не русский'.
В XVIII в. в период царствования царя Алексея Михайловича стали строиться общественные бани. На берегу реки ставился бревенчатый сруб, который внутри разделялся на три части: раздевальное, мыльное и парное помещение. Как и в деревне, городские бани сначала топились дровами.
Различали бани, которые топились по-белому (дым через трубу выходил наружу), и бани, которые топились по-черному(дым шел прямо в парилку). В степных районах России в качестве парилки использовали обычную печь, лежа в ней на соломе и брызгая на стенки печи квасом, травяным отваром или простой водой. Получавшийся при этом пар оказывал благотворное действие, поэтому таким способом зачастую парили пожилых и больных людей.
Сообщение отредактировал marishka - Пятница, 15.05.2009, 17:26
Победительнице- Браво и красота- она просто страшная сила!! Позитив и вдохновение!!! всем малочисленным соперницам- спасибо за конкурс!! тема интересная и необычная, поэтому и работ мало, сама голову ломала до последнего!!! Надюша- за организацию!!!! Рыжая Дом Рыжей кошки
01.09.2017 10:20 от NAD Добрый день! Вы можете посмотреть архив с этими картинками в нашей группе ВКонтакте. А скачать с сайта файлы могут участники, которые на форуме пишут более 5 сообщений и переходят в группу "Постоянный участник" Подробнее >>
17.05.2017 09:50 от zazazu очень нравятся работы, но не могу скачать, сколько времени я должна провести на сайте чтобы была возможность скачивания? муза, муза:) Подробнее >>
А это виртуальный помощник нашего сайта. Пока она еще многого не знает, но с Вашей помощью она будет быстро учиться! Задавайте ей свои вопросы о декупаже и в скором времени она обязательно будет отвечать на них!
Нажимая на номер журнала Вы можете прочитать его на сайте в полноэкранном режиме