Почти 2 месяца назад мне на рецензию прислали книгу Остина Клеона "Кради как художник", но так случилось из-за личных обстоятельств и полной загруженности, что прочитать я ее смогла только сейчас.
Легкий слог автора и схемы книги позволили мне проглотить ее буквально за каких-то 2 часа. Естественно книга вызвала отклик в душе, иначе как вы понимаете я бы не писала о ней тут, но и в тоже время есть некоторые моменты творческого поиска по которым я не согласна с автором. Итак, давайте начнём с описания на сайте издательства О чем эта книга
Не нужно быть гением, достаточно быть самим собой! Вот главная мысль Остина Клеона, молодого писателя и художника, который считает, что творчество присутствует во всем и доступно каждому.
В мире нет ничего оригинального, поэтому не отвергайте чужое влияние, коллекционируйте идеи, обдумывайте их еще раз, аранжируйте по-новому в поисках собственного пути. Следуйте за своими интересами, куда бы они вас ни завели, и предоставьте свободу своему творческому «я»!
«Кради как художник» — это манифест цифровой эры. Это позитивный, оригинально оформленный путеводитель, полный иллюстраций, упражнений и примеров, цель которого — помочь читателю достучаться до творческой стороны своего характера.
Для кого эта книга
Для всех, кто пытается привнести творческое начало в свою жизнь и в свою работу.
Фишка книги
Эта книга родилась из лекции, с которой Остин Клеон выступил в одном Нью-Йоркском университете. Он дал студентам десять советов, которые хотел бы получить сам, когда был начинающим художником. Текст лекции позже попал в Сеть и стал распространяться с невероятной скоростью. И тогда автор решил углубить свои идеи и написал эту книгу. От автора
Одна из моих теорий гласит, что когда люди советуют вам что-то, то на самом деле всего лишь обращаются к себе из прошлого.
В этой книге я говорю с предыдущей версией самого себя.
Здесь вы найдете то, что я узнал в результате почти десятилетних попыток выяснить, как же создается искусство. Забавно то, что, начав делиться своими знаниями с другими, я понял, что они пригодятся не только художникам. А вообще всем.
Да, эти идеи полезны всем, кто пытается привнести творческое начало в свою жизнь и в свою работу (что должно относиться к каждому из нас).
Иными словами, эта книга — для вас.
Кем бы вы ни были, что бы ни делали.
А теперь немного моего личного мнения о книге и мыслях, написанных в ней: 1. "Каждая новая идея - это всего лишь винигрет, или смесь, прежних идей" - соглашусь на 100% !!! это действительно так ведь даже на своей практике можно видеть как когда ты только начинаешь покупать какие-то новые материалы или видишь новые работы твоих единомышленников сразу рождается идея что бы ты хотел применить и в своих работах. Именно поэтому я так люблю делать разные комплекты с различными смешиваниями техник. Сначала как в тарелке "Рецепт счастливого дома" ты применяешь только контур, потом тебе понравилось работать с пастой для моделирования и вот! уже реализован комплект для кухни с подобным же рисунком, но дополнив это орнаментами. Вообщем фантазия бурлит и тянет с одним и тем же мотивом сделать разные-разные работы с разными другими декоративными приемами и тем самым родить свой новый продукт 2. "Вы хороши настолько, насколько хорошее у вас окружение" - тоже согласна с мнением применительно не только к творчеству, но и к жизни вообще. Насколько мы будем окружать себя красивыми творческими людьми, насколько это окружение будет чистым, добрым, настолько мы будем получать эту же энергию для творчества и парить в своих работах. Поэтому окружайте себя единомышленниками, добрыми и творческими людьми чтобы и ваши мысли вертелись около прекрасного смотрите на прекрасные картины художников, на работы других в различных сферах - пластике, квиллинге, росписи.... и тогда Ваши работы и их качество исполнения обязательно будет расти по мере увлеченности своим хобби. 3. "Кради всё, что вступает в резонанс с вашим воображением или подпитывает его. И крадите лишь то, что находит живой отклик в вашей душе. Если делать так, ваша работа - ваша кража - будет оригинальной" Джим Джармуш - а вот тут я немного расхожусь с мнением автора ))) наверное потому, что женщина более эмоциональна и придает словам разную окраску и разные значения в зависимости от ситуаций. Для меня вступать в резонанс с воображением могут не только красивые вещи со знаком плюс, но также наши мозги может легко взорвать и некрасивая работа именно тем, что нам будет не нравиться сочетание цветов в ней или ее исполнение и это совсем не будет значить, что эта работа подпитает меня и подтолкнет к созданию своего оригинального изделия.
4. "Заведите папку для украденного. Да-да, именно так - папку для хранения того, что вы стянули у других" - вот это в точку! складируйте у себя ссылки на различные мастер-классы, сайты, книги, картинки. На компьютере или в сети интернет заведите себе папку где будете складывать красивые работы единомышленников, которыми просто восхищаетесь. Это совершенно не сделает вас хуже в творчестве, не поставит вас на планку ниже, чем тот у которого взяли работу в свой альбом-восхищения, потому как все мы в процессе жизни учимся чему-то. И именно тогда, когда мы смотрим на разное красивое мы развиваемся в понимании цвета в работе например, в сочетании мотивов, даже просто в любовании красивой природой и создании тем самым себе настроения для творчества. 5. "Никто не рождается с индивидуальным стилем и собственным голосом. Мы не появляемся из материнского лона с точным знанием о том, кто мы есть. Вначале все учатся походить на своих героев. Учатся, копируя. Речь идет о практике. Это не плагиат, не попытка выдать чужую работу за свою." - вот! а это именно тот основной момент, который я подчеркиваю на своих вебинарах и в обучении технике "декупаж". Пока вы учитесь чему-то, пока это процесс "набивания руки" - вы - ремесленник и это здорово и отлично! потому что только набив руку и несколько раз повторив тоже самое, что делает преподаватель, со временем вы сможете не только технически отработать приемы, но и с опытом уже делать все более качественно = тем самым возростая как творец и потом уже развивая свой собственный стиль. Не бойтесь копировать и повторять!!! Но в тоже время не забывайте говорить хотя бы то внутренне "спасибо" автору у которого работаете ремесленником. Я, например, очень благодарна если встречаю в сети пусть даже небольшое описание, что "идея взята у Лопатнёвой Надежды" или работа сделана по "мотивам работы NAD" и сама всегда стараюсь упомянуть, что эти картинки сделаны Людмилой Приколотиной, эта работа моя сделана по мотивам работы Milva Rizzo... Это совершенно для вас не будет ничего стоить и не унизит Вас, а наоборот даст вам мощный толчок и мнение людей как о порядочном человеке. Эта благодарность автору, у которого посмотрели картину или рисунок приведет вас именно к тому в итоге, что вы и ваше окружение будет хорошим и уважающим мнение, авторство другого.
6. "Я знаю лишь одно правило: нужно быть хорошим человеком" Курт Воннегут - и вот эту мысль я для себя тоже выделила не потому что стараюсь так жить, не потому что хочу чтобы меня похвалили после этой рецензии, а просто даже для собственного творческого развития мне приятно когда я в людях вижу хорошее, когда я могу помочь другим в знаниях о декупаже, когда я иду на помощь другу, когда я честно и в глаза говорю человеку, что он зазнался, а не шепчусь об этом на каждом углу за спиной у этого творца. Да даже когда упоминаю автора вдохновившей меня работы или автора картинки, которую использую в своей работе я делаю это для себя по большому счету, чтобы моя совесть была чиста, чтобы меня окружало то хорошее, что упоминалось в п.2 моей рецензии. 7. "Вашу работу оценят не все. Вы столкнетесь с неприятием того, что делаете. Возможно, даже с оскорблениями. Так что учитесь комфортно себя чувствовать в ситуации непонимания, пренебрежения или игнорирования - секрет заключается в том, чтобы быть слишком занятым и попросту не замечать всего этого" - еще одна яркая мысль для меня и к сожалению лично мной плохо выполнимая поскольку я в силу характера очень эмоционально переживаю какие-то негативные высказывания или мнения о моих действиях. Это скорее исходит от того, что я часто сомневаюсь стоит ли делать что-то или не стоит ))) уж настолько мои "Весы" колеблются в моей жизни, но действительно с течением времени я замечаю, что намного проще выходить из подобных ситуаций именно не замечая негатива в жизни и творчестве. Например, если вам действительно суждено "творить" и "декупаж" - это ваш вид рукоделия, хобби, то все преграды в плане программы обучения или выборе тематик уроков, материалов в нашей школе декупажа не будут преградами, а станут именно толчком чтобы из ремесленника вы потом превратились в прекрасного творца и раскрыли свой узнаваемый всеми индивидуальный почерк в работах.
8. "Ведите бортовой журнал! В старину по бортовому журналу моряки следили за тем, как далеко они уплыли, и вы делаете то же самое - следите за тем, сколько уже прошел ваш корабль" "Спросив у себя "что хорошего сегодня произошло?", ты вызовешь в памяти определенные приятные воспоминания о случившемся и запишешь то, о чем иначе не вспомнил бы никогда" - а вот это та основная рекомендация, которую я бы хотела дать всем людям независимо от того творят ли они или просто задействованы в других сферах жизни. Заведите себе блокнотик прямо сейчас! вписывайте туда пусть по одному предложению каждый день и вы увидите как через год вам будет радостно читать это все, как на вас нахлынут волны положительных эмоций и воспоминаний из прошлого словно лучи света в пасмурный и унылый день. Учитесь радоваться и тогда ваша жизнь обязательно станет лучше и такой файл в формате Word
Для записей оставлю вам красивый листочек чтобы вы не только почитали, но и сразу приступили к действиям
На этом я закончу своё длинное размышление на тему краж и буду рада если и для Вас книга "Кради как художник" станет поводом еще раз убедиться в своей правоте или наоборот задуматься о некоторых моментах творчества.
С Уважением ко всем читателям, Лопатнёва Надежда
|